Превью Monster Hunter: World. Welcome to the Jungle

Знаковая серия Monster Hunter в Японии всегда была чем-то вроде ниши для западного игрока, что можно сказать о СНГ. Тем не менее, до выхода первой части в 2004 году на консолях не было ничего подобного: условно открытый мир, монстры и куча оружия. Без сюжета, задача сводилась к поиску зверя, изучению его привычек и техническому убийству.

 

Благодаря огромному количеству голов квесты превратились в тактическую головоломку: какое оружие выбрать, какие зелья взять перед стартом, как сформировать команду и распределить роли. Игра была далека от бессмысленного затирания кнопок, и, возможно, на западном рынке все сложилось бы хорошо, если бы не одно: все последующие части выпускались исключительно для портативных компьютеров, а иногда и без английской локализации. Тогда Capcom лично похоронил сериал для остального мира.
Но времена меняются …

Охота началась

С момента выхода первой части прошло четырнадцать лет, но концептуально сериал остался прежним. По сути, Monster Hunter World — это та же самая охота на монстров, но более глобальная, более красочная и с большей любовью к деталям.

В демоверсии сорок пять минут нам нужно было выследить и убить монстра — что-то вроде тиранозавра с красными чешуйками. После выбора работы на карте появится точка трассировки. Далее используются аналоги GPS-навигации — «светлячки-разведчики», которые, кстати, нужно прокачать. Волнение охоты настолько захватывающее, что вы перестаете замечать остальной «живой» мир, а между тем все идет как обычно. Вот, например, маленькие монстры приходят пить воду, ущипнуть прибрежную траву, когда вдруг появляется какая-то кровожадная рептилия и отпугивает всех. И таких ситуаций море.

Светлячки могут вести охотника как по равнине, так и через буреломы, отвесные скалы и овраги. Нет кнопок прыжка: герой автоматически перепрыгивает через небольшие препятствия. С одной стороны, это снижает контроль, с другой — делает навигацию более «плавной». Что ж, сложное управление никому не помогло в динамичных битвах, где все решается за считанные секунды: быстрый уклон, восхождение на гору и четкий прыжок прямо к монстру … Здесь начинается настоящее родео! Если вам удалось «оседлать» зверя, учтите, что половина работы уже выполнена — часто холка особенно уязвима.

Добравшись до огромной ящерицы, мы заметили, что она извергалась, как плевки кислотного плевания из первого «Парка юрского периода». Существо было злым. Войдя в режим бешенства, она залила нас бараном, застряла в какой-то липкой паутине, потеряла равновесие и рухнула, крича и помахивая лапами. И тогда можно было нанести удар.

Все эти ситуации не могут быть записаны в сценарии, потому что монстры постоянно бегут с места на место — битва может поймать вас где угодно. Это главная прелесть Monster Hunter — здесь нет двух одинаковых неприятностей, вам всегда захочется найти новые способы победить. И часто битва выигрывается за счет изобретательности, а не за крутой меч и прокачанную броню.

О дивный новый мир

Monster Hunter World — одно из самых больших нововведений, связанных с экипировкой: крафт-компоненты теперь падают с монстров. Вы не можете просто зайти в магазин и купить «верхнюю» экипировку — если вы найдете там чертежи и необходимый лут.

Немного о зельях: вам все равно нужно искать верхушки корней, соединять их с зелеными грибами и надеяться на лучшее, но все эти манипуляции занимают второе место по сравнению с … барбекю. Еда это то, что важно сейчас Различные блюда увеличивают параметры персонажа и дают положительные эффекты, но их нужно готовить заранее в лагере. Мы наблюдали подобную систему в Final Fantasy 15 с лагерной кухней Игниса: ищите новые рецепты, жарьте мясную машину и становитесь непобедимыми.

Охотничье искусство — исчезли местные аналоги классов. Все атаки и специальные умения теперь связаны под определенным оружием, которое стало намного больше. Для каждой есть три или четыре комбинации, кроме того, ничто не мешает вам менять оружие во время матча.
Арсенал оружия и доспехов непристойно велик.

Ваша земля становится огромной «бесшовной» картой со сменой погоды и времени суток, что напрямую влияет на игровой процесс: ночью или, например, совершенно разные существа выходят на охоту, их поведение также меняется. Некоторые квестовые монстры могут быть найдены только при определенных условиях.

Живая экосистема буквально: прячась от преследований, зверь может наткнуться на логово другого хищника, что даст вам возможность выздороветь в укромном уголке, и, пережевывая спину … корень, наблюдать, как два двигателя сжигают друг с другом . Правда, вы должны нанести последний удар, но такие ситуации экономят ресурсы довольно хорошо.

 

Пушистый компаньон

Нигде не прошли все любимые гонки котиков — Пелико. Их количество увеличилось, а роль в команде увеличилась. Раньше пушистые собеседники рассеивали негативные эффекты, помогали исцелять, каким-то образом отвлекали врагов от вас и просто радовали их усатые лица. Теперь ушастики стали экспертами по связям с общественностью: они могут подружиться с местным зверем настолько, что представители определенных видов перестанут на вас нападать и даже помогут вам в охоте.

Попробуйте собраться вместе с другими независимыми стаями Пелико. Если переговоры пройдут гладко, то до уничтожения вашей нынешней жертвы будут три или четыре кошки — поверьте, любая помощь будет полезна.

И еще интереснее охотиться в компании: полноценный онлайн-кооператив на четыре персоны особенно удобен против более сложных монстров. Кроме того, существует система быстрого «вызова» друга в вашу игру. Предположим, вы находитесь в опасной ситуации и прекрасно понимаете, что не можете справиться здесь в одиночку — кстати, у вас будет сигнальная ракета. Обратите внимание, что их количество ограничено, поэтому не тратьте деньги на плотву.

А что такое онлайн без особых ограниченных задач? Разработчики обещают серьезно заняться пост-релизным контентом и добавить множество «плюшек»: от еженедельных квестов, которые можно выполнить самостоятельно, до сверхсложных командных миссий. После основных миссий битва за звание лучшего охотника только началась!
Для владельцев Xbox One и PS4 сезон охоты откроется 26 января 2018 года. Точная дата выхода игры на ПК не называется.