Обзор Monster Hunter: World. Фантастические твари

Не было никаких сомнений в том, что Monster Hunter: World будет успешным дома: новая часть игрового сериала с четырнадцатилетней историей, комиксами и аниме, основанными на мотивах, просто не могла пройти незамеченной. А в феврале Capcom не скупился на рекламу — в Токио Monster Hunter: мир был повсюду. Фильмы из игры включали телевизоры в магазинах электроники, на рекламных плакатах висели все магазины игр и товаров для хобби. Даже витамины на телевидении рекламировались не энергичными офисными работниками, а охотниками на драконов, которые сражались с драконом.

Но в то, что переход на современную домашнюю платформу позволит сериалу окончательно выбраться из гетто для странных японских игр и стать международным хитом, в это было трудно поверить. И напрасно: Capcom удалось развеять предрассудки и создать игру, интересную игрокам всех полов, возрастов и национальностей.

На такого как ты , и шапки три нужно

В Monster Hunter, игрок примеряет роль охотника, который выслеживает и убивает монстров, а затем делает оружие и снаряжение из их клыков, когтей, шкур и других частей, чтобы вы могли сражаться с еще более жестокими существами. Цикл повторяется много раз, пока в игре не закончатся новые монстры, и игрок не соберет сырье для создания всего, что ему нужно.

Для этого нужно идти не раз и не за одним и тем же трофеем: одной кожи, конечно, недостаточно, чтобы одеться с ног до головы. И везения здесь не достаточно: как и в многопользовательской RPG, сырье, выпадающее из монстров, имеет разную степень редкости, поэтому специальные предметы нужно выбивать на долгое время. В игре, конечно, есть сквозной сюжет, поданный в серию пафосных роликов. Но давайте будем честными: любой поворот ведет к следующей битве с монстром.

В игре есть эпическая история о том, как отважные исследователи покоряют новый континент. Но история совсем не трогает — чувствуется, что она «для галочки». Персонажи даже не имеют имен
Смертная скука от этой бесконечной молотилки не оборачивается только из-за того, что каждый монстр, за исключением мелочей, путающихся под ногами, является особым боссом. Любое огромное существо обязательно имеет несколько типов атак, из которых необходимо научиться уклоняться, и слабые места, на которые стоит целиться, и некоторые части тела (чаще всего хвост) можно отрубить, чтобы получить дополнительная награда.

Кроме того, многие монстры шокированы, выплевывают яд и сжигают охотника, поэтому, когда вы впервые встречаетесь, вам нужно быть особенно осторожным, и когда вы следуете за ними, не поленитесь превратиться в броню, которая блокирует урон от определенного элемента , Сражения с монстрами похожи на битвы с боссами в Dark Souls, God Eater и других приключенческих и ролевых играх, где герою приходится «танцевать» вокруг огромного врага.

Есть где развернуться

Однако сражения в Monster Hunter: World также имеют свою изюминку. Если в большинстве похожих игр (и в предыдущих частях серии) бои с боссами происходят на небольших аренах, здесь обширное место становится полем битвы, где вы можете найти как адаптацию, полезную для охоты, так и ненужные неприятности. Монстры не стоят на месте: получив значительный урон, они убегают, чтобы потом дать отпор охотнику на открытой местности, или, наоборот, прячутся в логове, где охотнику труднее избежать встречи со своими зубами и когтями. , Монстры достаточно умны, чтобы использовать окружающую среду в своих интересах: они могут взбираться на холм и прыгать на охотника сверху или, например, валяться в грязи, чтобы их толстая кожа была труднее пробить.

Охотничьи уловки тоже не чужды. Монстра можно доставить в заросли лиан, в которых он запутался, или в шаткие камни, которые падают и временно обездвиживают его. Светлячок способен ослепить врагов, жаба парализована, и лужа яда вытечет из срезанного растения, отравив любого, кто в него попадет. Также неплохо дать монстру бой на поляне, где много трав и насекомых: они заживают быстрее и эффективнее, чем зелья. Вы можете использовать свои собственные ловушки ручной работы, и вы даже можете установить двух монстров друг с другом и тихо сидеть в кустах. Monster Hunter: Worldпобуждает к наблюдению и изобретательности, и в нем большое разнообразие игрового процесса.

Юный натуралист

Интерактивность окружающей среды погружается в атмосферу игры: величественные леса, горы и побережья воспринимаются не как фон, а как реальные экосистемы, где помимо гигантских монстров полно всех живых существ, растительности, тайных троп и таинственных Сообщения.

На первый взгляд кажется, что их реализм обусловлен только графикой. Картина здесь поистине удивительна: художники и программисты Capcom подошли к разработке с полной ответственностью и в то же время сумели создать правдоподобный, живой и оригинальный мир. Серия Monster Hunter всегда отличалась необычным дизайном, который сочетает в себе примитивные и фантазийные мотивы, и теперь ее можно наконец увидеть во всей красе на большом экране.


Причудливые монстры, похожие на динозавров и драконов, чрезвычайно убедительны благодаря элегантной анимации: угроза от них ощущается в каждом движении, каждом взгляде. Внимание к деталям также впечатляет: в углах темных пещер переливается светящийся мох, на ветвях деревьев в лесу сидят жуки, возле стволов растут грибы и трава, в воздухе бегают насекомые, различные тритоны ящерицы и белки, похожие на белок, снуют в воздухе. День сменяется ночью, а вид на рассвет в горах или вечерние сумерки в джунглях захватывает дух.

Погода и время суток меняются и влияют на поведение местной фауны. Увы, не так много, как хотелось бы: дневные животные не ложатся спать, ночные животные не прячутся в темных берлогах днем.

Что особенно приятно, так это то, что большая часть этого великолепия — не украшения, а ресурсы для создания зелий, ловушек, раковин и других полезных вещей. Игра старается не оставлять охотника без дела на минуту: в дополнение к следующему сюжетному заданию, которое каким-то образом приводит к столкновению с монстром, она всегда готова предложить кучу побочных эффектов. Квесты варьируются от убийства или захвата одного или нескольких монстров до сбора ресурсов: грибы, например, или шкуры мелких животных. Иногда приятно отдохнуть от сражений и просто побродить по живописным местам — все равно, что вернуться в логово недавно появившегося опасного монстра с новым нарядом и буквально подмести пол.

Помимо сюжетных миссий в игре есть много побочных. И они сводятся не только к убийству монстров, но также к их поимке и изучению, добыче ресурсов, ловле рыбы и игре. Мне не нужно бродить, хотя игра это позволяет

И сегодня я буду играть на волынке!

Хотя Monster Hunter: World относится к ролевым играм, характеристики персонажа здесь не могут быть затронуты. Уровни в игре заменяют звание охотника, увеличиваясь по мере выполнения задания сюжета, и способности полностью зависеть от экипировки. Он состоит из пяти частей — каждая создается отдельно, имеет свои показатели защиты от различных элементов и особый навык.

Навыки очень разные: они могут, например, увеличивать силу или скорость атаки, увеличивать урон от стихий, блокировать атаки, увеличивать вероятность потери сырья после убийства. Сила этих повышений может быть увеличена путем одновременного использования предметов с одинаковыми или схожими навыками. И об этом я еще не намекал на амулеты и накидки, которые можно создавать или получать в качестве награды за выполнение заданий. Вообще, воображение игрока ограничено только тем, что у него есть свободное время и желание выбивать материалы из монстров снова и снова.
Ручные светлячки не будут заблудиться чаще. Они помогут монстру на тропе, а полезные предметы будут любезно подсвечивать

В игре тоже нет классов. Но есть четырнадцать видов оружия на любой вкус, каждый с несколькими вариантами улучшения. Таким образом, пара лезвий позволяет наносить быстрые комбо-удары, но не позволяет защищаться и заставляет их держаться рядом с монстром. Копье медленное, но их можно наносить мощными ударами на расстоянии, глайв позволяет атаковать противника в воздухе, а лукорудия — обстреливать его издалека.

Некоторые типы оружия лучше подходят для одиночной игры, другие — для командной игры, а некоторые имеют такие умные комбинации, что требуют большой концентрации и практики. Но даже здесь игра не намерена ограничивать кого-либо: все виды оружия доступны с самого начала, вы можете попрактиковаться с каждым, предварительно изучив все нюансы. И вы также можете отправиться на миссию с другим оружием в любое время. Только, как вы можете догадаться, совать простого монстра в сильного монстра не очень эффективно — это означает, что вам придется идти снова и собирать ресурсы для улучшения.

Ох сложно

Хотя Monster Hunter: World выглядит как современная международная игра, некоторые по-прежнему причисляют ее к странным и сложным созданиям японской игропромы. Эта позиция противоречива, но, надо признать, она не лишена смысла. Сам игровой процесс не сложен: удары, как и уклонение от атак, не требуют секундной и миллиметровой точности, а открытый характер локаций позволяет вырваться из монстра и спокойно восстановиться. Сбор ресурсов для бесконечных апгрейдов оружия и брони можно назвать унылым — но на самом деле вся суть игры. И это, опять же, не так уж редко: в многопользовательских ролевых играх все время фармитесь и размалывайте, а командные шутеры, такие как Warframe, часто грешат. В Monster Hunter: World, по крайней мере, все игроки равны: нет микротранзакций и лутбоксов, все получается исключительно благодаря честной работе.

Восточные корни, как и значительный возраст серии, легко угадать только по громоздкому меню. Из многоуровневых вкладок даже ветеран ролевых игр дергает глаз — что можно сказать о новичках. Capcom попыталась сделать интерфейс знакомым давним поклонникам, но дружественным для новичков, и потерпел неудачу. Задачи, подзадачи и заказы на сбор ресурсов для миссии записаны в разных разделах. Для улучшения оружия из железа и костей нужно идти в меню по-разному. Как будут суммироваться навыки от надетых доспехов, тоже далеко не очевидно … Все это тривиально, но они раздражают и тоже требуют времени.

Ходить вместе это весело

В компании охотиться на монстров проще, быстрее и веселее. Совместная игра в сети или, как в случае с портативными консолями, локально всегда была одной из ключевых особенностей серии — и она отлично работает в Monster Hunter: World. Игра поддерживает прохождение в группе до четырех человек и всегда готова подобрать случайных спутников, близких по уровню. Вы можете начать задание самостоятельно, а другие игроки в случае проблем могут обратиться за помощью. Но проект лучше всего раскроется, если вы играете с друзьями: тогда вы можете не только помогать друг другу, но и распределять роли, выбирая дополнительное оружие.

Но это не имеет значения, если друзья не разделяют ваши пристрастия к азартным играм или вы предпочитаете играть в одиночку. Monster Hunter: Мир можно запустить в одиночку, хотя, скорее всего, это займет гораздо больше времени. Тем не менее, нет зон или заданий, к которым можно получить доступ только как к части игры — и охотник никогда не останется один. Тех, кто играет соло или с одним партнером, сопровождают палико-антропоморфные кошки, которые помогают собирать ресурсы и сражаться с монстрами. Союзники также могут создавать оружие и доспехи, а также снабжать их полезными предметами. И хотя их нельзя сравнивать по эффективности в бою с людьми, милые кошки вполне подходят для отвлечения монстров и их поддержки.

Красивая, оригинальная и захватывающая игра, которая, тем не менее, понравится не всем. Хотя Monster Hunter: World считается ролевой игрой и приключением, в нем нет сентиментального сюжета, герои и хитрые квесты попадают в душу. Герой не растет на наших глазах — он крут изначально; вам нужно только правильно носить и вооружать.

Игра основана на одной механике измельчения, но она отточена до совершенства и побеждает с сочетанием кажущейся простоты и глубины. Для тех, кто любит бить босса или другого вечером с друзьями, Monster Hunter: World просто идеален: здесь есть тактика, энергичные действия и всегда достойные противники. Игра также хороша для одиночного прохождения, но для этого потребуется немного дзен и любви для кропотливой добычи ресурсов в уже освещенных местах.